Call-центр:

1408+7 800 080 18 90

 
Городской тел.:

+7 (727) 244 55 66

Система дистанционного обучения предпринимателей

12 советов выбора названия для фирмы

Перед тем, как начать своё дело, у многих предпринимателей и бизнесменов возникает вопрос — как назвать свою фирму? Помните, как говорилось в знаменитом мультфильме про капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». В этой, казалось бы, детской фразе, на самом деле заложен глубокий смысл. С развитием фирмы её название играет всё более значимую и серьёзную роль в бизнесе. А потому к вопросу о выборе имени молодой фирмы следует подходить, изучив ряд вопросов и рекомендаций.

  1. Прежде чем выбрать название для своей фирмы, подумайте о людях и компаниях, которые будут покупать ваш продукт или пользоваться услугами. Многие социологи рекомендует произвести небольшой социологический опрос среди населения, примерно 30-40 человек. Спрашивая у них о названии фирмы, следует предложить ваши версии, а также обязательно прислушаться к другим предлагаемым версиям. Не пренебрегайте этим советом, ведь именно от мнения людей зависит дальнейшее восприятие и, значит, развитие вашей фирмы.
  2. После того, как у вас появилось несколько «твёрдых» вариантов, подумайте о таком критерии, как простота имени. Имеется в виду простота понимания названия. Из названия фирмы должно быть сразу понятно, чем она занимается. Но не стоит давать такие простые и прямые названия, как, например, «Спорттовары», «Музыкальные инструменты» или аналогичные им.
  3. Название фирмы не должно вызывать у людей негативных эмоций, а наоборот должно нести только положительный заряд. Совершенно определённо и ясно, что название «Убитый бройлер» не будет вызывать желание купить курицу, и тем более не будет вызывать аппетит у клиентов.
  4. Лучше не используйте в названии фирмы свои имя или фамилию, а равно и другие имена людей. Это было модно в прошлом тысячелетии. Сегодня торговую марку с именем человека раскрутить становится всё сложнее. А если возникнет такая ситуация, что вам надо будет продать свою фирму, то с таким названием, как, например, «Елена» или «Иванов» будет намного труднее продать свой бизнес. Это объясняется тем, что не всякий покупатель бизнеса захочет, чтобы его фирма называлась чужим именем или фамилией. При этом можно немного пофантазировать и попробовать соединить два имени в одно слово или начальные буквы имён, например, «Владлена» — здесь соединены два имени Влад и Лена. Абрамс — в это название моего домена (www.abrams.ru) вошли часть фамилии и первая буква имени — Абрамян Сергей.
  5. Очень желательно, чтобы название фирмы говорило о том, чем занимается эта фирма. Например, фирма с названием «Твой стиль» занимается продажей модной одежды и её пошивом. Название полностью отражает суть деятельности фирмы. А если взять фирму с названием «Розовый слон», которая занимается туристическими услугами, то из названия нельзя понять, чем точно она занимается. Первая ассоциация при прочтении этого названия — игрушки и детский магазин.
  6. Не пытайтесь внести в название чересчур много информации. Прочитав в первый раз такое название, не сразу сообразишь, о чём идёт речь. Например, такое название, как «Евробытсервис» несёт в себе много информации. Оно громоздкое и не очень красивое, тем более что сейчас на российском рынке много фирм с подобными названиями и их трудно запомнить.
  7. Избегайте повторения названий. Не надо копировать названия других фирм. Вы должны быть оригинальны, и иметь яркое, а главное, своё индивидуальное название.
  8. Если смотреть с экономической точки зрения, то ясно видно, что при успешной деятельности фирмы её название может стать ценным нематериальным активом. Название фирмы превращается в общеизвестную торговую марку — бренд. Всем известны такие бренды, как Adidas, Kodak, Samsung и многие другие. Они уже давно зарекомендовали себя на рынке с лучшей стороны. Следовательно, и спрос на товары известных брендов выше, чем на товары малоизвестных торговых марок.
  9. Старайтесь придумать яркое и нестандартное название. Здесь можно проследить интересную цепочку поведения ваших потенциальных клиентов. Появляется нестандартное название, которое вызывает удивление, а удивление порождает любопытство, что в свою очередь привлекает новых клиентов в вашу фирму. Таким образом, у вас появляется высокий шанс заинтересовать людей только лишь названием, а маркетинг и продвижение зависят от вас.
  10. Выбирая название для вашей фирмы, обратите внимание на занятость доменов с таким названием. Интернет является важной составляющей маркетинга и продвижения товаров и услуг на рынок. Одновременно с выбором названия вашей фирмы зарегистрируйте соответствующие имена доменов.
  11. Рассмотрите выбор названия для фирмы с юридической точки зрения. Согласно законодательству Российской Федерации, строго запрещается использовать в названиях фирм такие слова как: «Российская Федерация», «Россия», «федеральный» и т.п. Названия городов, а также административных регионов можно использовать только в том случае, если у вас есть разрешение специальной комиссии. Оно должно быть обязательно в письменном виде. Запрещается указывать в качестве названий иностранные аббревиатуры, например, ЛТД.
  12. Если вы собираетесь регистрировать фирму, не рассчитывая на длительное использование её наименования, то выбор имени помогут сделать советы и консультации юристов. Если же вы решили создать торговую марку с мировой известностью или хотите рискнуть назвать фирму из составляющих ваших ФИО, то обращайтесь к услугам специализированных агентств. К таковым относятся агентства по разработке фирменного стиля. Они проведут для вас специальные исследования на узнаваемость, запоминаемость, восприятие названия фирмы и другие влияющие факторы.


Это далеко не полный список полезных советов, которые следует учитывать при выборе имени для своей фирмы. Но я надеюсь, что мои краткие рекомендации дадут вам эмоциональный толчок для поиска вашего верного решения. Старайтесь с помощью названия создать свой яркий и неповторимый образ. Будьте оригинальны в своём выборе. Не забывайте о том, что если ваша деятельность будет успешной, то название вашей фирмы «возрастёт в цене».
Нашей стране нужны яркие, оригинальные, нестандартные имена. Включите фантазию, и у вас всё получится!
Сергей Абрамян, www.abrams.ru, 9674605@mail.ru